Вот рецензия, довольно забавная, на фильм 2012. Собственно сабж стырил от сюда http://kanobu.ru/blog/id20622/ Крутится, вертится шар под водой
Никудышные фильмы можно разделить на два типа: те, которые вызывают раздражение и зовутся "бездарными" и те, смотреть которые вполне можно, если запастись солидной порцией чувства юмора. Новая работа Роланда Эммериха (Roland Emmerich) как раз из таких: могло бы быть откровенно скучно, но благодаря маразму, творившемуся на экране, было довольно смешно, что и примирило с некоторыми героями, пафосной концовкой и не менее пафосной серединой.
Фильм идет аж 158 минут, и первые полчаса герои нудно выясняют отношения, а Эммерих дает необходимую преамбулу с индийскими учеными и объясняет, с какой все-таки стати мы все умрем. Главный герой мастерски делает жалобное лицо и говорит мало понятные вещи, но при этом очень убедительно: нейтрины… ядро Земли… вспышки…ай-яй-яй. После того, как грядущий трандец становится более-менее ясным, режиссер берет в свои руки новейшие технологии и с фанатичным блеском в глазах начинает крушить Землю. Однако то ли технологии подкачали, то ли Эммерих не смог прыгнуть выше головы, но с некоторой долей сожаления стоит признать – убедительно разбабахать Манхэттен, башню-карандаш и Калифорнию невозможно. Вулканы, пекло, взрывы кажутся просто картинками из мультика с искореженными лицами главных героев на переднем плане.
Актеров, кстати, действительно жалко. Не потому, что они добрых два часа убегают от стихий, а из-за того, что все это время им явно пришлось сниматься на фоне зеленого экрана, то и дело корча гримасы, полные ужаса. Автору, например, непонятно, как можно постоянно пребывать в панике, представляя надвигающиеся на тебя горы, лавины и цунами, находясь в это время в комфортабельной студии. Словом, браво и Джону Кьюсаку (John Cusack), который легко справился с ролью Спасителя, и Вуди Харрельсону (Woody Harrelson), отлично сыгравшего полусумасшедшего чудика, да и Аманде Пит (Amanda Peet) спасибо - не раздражала.
Невозможно не отметить и следующих героев, которые по странному бредовому замыслу режиссера, не несут какой-либо смысловой нагрузки, являясь при этом противными русскими. Блондинка, например, вообще ничего не несет, кроме маленькой собачки, которая, хвала гуманным соображениям Эммериха, пережила весь этот полный коллапс. Русские – это толстый олигарх, жуткие кудрявые дети и летчик Саша, который, как оказалось, имел связь с любовницей богача, все той же блондинкой. Информацией о национальности собачки мы, увы, не располагаем.
Весь фильм автора рецензии преследовал вопрос – к чему? Зачем раз десять было сказано "Я же русский!", зачем был показан самолет «Антонов» и почему русские дети такие отвратительно жирные? Отметая версию масонско-еврейского заговора, автор предположил, что мораль фильма проста: выживают только русские олигархи, и только на Бентли. Однако когда случилось неповторимое, пришлось пересмотреть свою позицию и признать правоту Эммериха: если олигарх плохой, то и Бентли ему не поможет. А спасут нас всех только а) гуманизм и б) добрые китайцы (ибо они не все милые, а только те, кто живет в Тибете). Аминь.
Наверное, вы удивлены, что в рецензии на фильм-катастрофу так мало внимания уделено самим катастрофам. Не претендуя на истину в последней инстанции, можно лишь процитировать Станиславского: «Не верю!». В этом плане картина того же Эммериха "Послезавтра"(The Day After Tomorrow) была гораздо правдоподобнее и изящнее. Не перегибая палку, режиссер скромно заморозил США, да и успокоился. В "2012" скромности на многое не хватило: Эммерих лишь осторожно, якобы в новостях по телевизору, разрушил статую Христа в Рио-де-Жанейро, зато потом вдоволь наигрался с материковыми плитами.
Видимо, в этот раз Отца Всея Катастроф необычайно привлекла идея смещения полюсов, океанов и Висконсина. Герои почему-то особенно удивляются, обнаружив, что Южный полюс отныне находится именно в этом славном штате славной американской земли. Не будем раскрывать всех карт, но, в итоге, фильм наводит на одну только мысль – собрать манатки и укатить в Африку. Там, говорят, будет земля обетованная, без потопов, цунами и противных русских.
Нельзя не сказать пару слов о США. Все-таки, именно эта страна раз за разом спасает нас от конца света. Именно здесь работают и трудятся на благо Земли все умные, хорошие и политкорректные негры планеты. Эммерих очень мило показал главного ученого с моральными принципами, которые, в конце концов, победят любое зло, и президента США, который, кажется, впервые в истории кино – афроамериканец. Им веришь, они умиляют, в общем, еще раз – браво актерам!